Адреса наших площадок:
г. Саратов, ул. Томская, 1, корп.3
г. Энгельс, Тинь-Зинь, ул. Тургенева, 26Б, т/б "Локомотив"
Время работы:
Круглосуточно по предварительно записи по телефону!
Пейнтбол и лазертаг в саратове +7-960-341-41-16

Основные термины пейнтбола (А-К)

Термины (А-К)

АЗОТ - один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.

АНТИСИФОН - тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.

АНТИФОГ - жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.

АУТИРОВАНИЕ - поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.

БАЛЛОН - сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) — для хранения газа и маркерные — прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.

БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) - пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.

БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА - один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.

Как играют в пейнтбол- устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.

БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beavertail) — устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.

БОЛОН - самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)

БОЛТ - поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.

БОЛТ ВЕНТУРИ - тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.

БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА - самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» — например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки — участники.

БСИ - возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.

БОЧКА - типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.

БРОВКА - полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.

БУНКЕР - любое укрытие.

БУНКЕРИНГ - см. АУТИРОВАНИЕ.

БЭК (игрок) - задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают «огневое прикрытие» находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.

БЭК (ствол) - задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную резьбу под тот или иной маркер.

ВД - внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.

ВЕРХНИЙ ВЫБРОС - газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.

ВЕНТИЛЯТОР - электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.

ВЗЯТЬ В УГОЛ - способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.

ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.

ВСТАВКА - пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.

ВТОРОЙ ТЕМП - переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.

ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-lineregulator) — находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.

ВЫНОС - см. рама.

ГА - аббревиатура «газовый адаптер» — компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры — типы ГА.

ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ - путь движения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.

ГАЗОВАЯ СИСТЕМА - общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.

ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ - шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.

ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД - вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.

ГИДРОТЕСТ - процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.

ГИЛЬЗА - деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.

ГЛАЗ - оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.

ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА - пружина, приводящая в движение ударник.

Пейнтбольное обмундирование

ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ - емкость с краской для имитации боевой гранаты. В «резиновых» гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.

ДВЕЛЛ - время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл — тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д.

ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ - механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.

ДВОЙНОЕ СТЕКЛО - стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание.

ДЕЛРИН - пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика.

ДЕСЯТКИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

ДЖЕРСИ - верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции.

ДИАГОНАЛЬ - основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).

ДРОП-ФОРВАРД - дроп, см. РАМА.

ЕДИНИЦЫ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ - фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет «бобруйский Мститель». См. kaput.ru.

ЗАДНИЙ АДАПТЕР - устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера.

ЗАЛИВАЛОВО - частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.

ЗАЛИВАНИЕ - попадание жидкой углекислоты в маркер ДО ее превращения в газ.

ЗАМОК - (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый — уентр и левый фланг.

ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ - устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров.

ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА - предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу.

ЗАПОТЕВАНИЕ - появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.

ЗАСПИННИК - газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.

ЗЕНКОВКА - коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.

ЗМЕЯ - типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед.

ИГЛА - в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.

ИНЛАЙН, инлайн-регулятор — редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в «газовой линии» (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.

КАЛИБР - внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма.

КИСЛОТА - жаргонное наименование углекислого газа.

КИСЛОТНИК - игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.

КИШКИ - жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего — клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа.

КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ — клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.

КОЛЕНО - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера.

КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ — переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.

КОЛИБР - самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.)

КОЛПАЧОК - пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.

КОМПРЕССОР - бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими.

КОНВЕРТ - см. «пирамида».

КОРОМЫСЛО - элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало.

КРАСНАЯ ТОЧКА - электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется.

КРЕСТ - см. ЗАМОК.